ВСЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОНА И НЕ ТОЛЬКО ...

Это форум для профессионалов, здесь можно обсудить любые темы без жесткой цензуры и лоббирования чьих-либо интересов
Текущее время: 20 ноя 2019, 14:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 окт 2019, 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 12:58
Сообщения: 8
Реальное имя: Денис
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой при производстве дорожного бордюра. Очень много продольных трещин на фактурной части бордюра. Проблема при производстве именно БР 100.30.15. При изготовлении БР 100.30.18 таких проблем не наблюдается. Буду очень признателен за помощь.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 10:47 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 22:24
Сообщения: 5251
Откуда: ООО"Имидж",г.Луцк,Украина. Пол.авт.л-я КР-293.
Реальное имя: Василий Семенович
Какой в.станок?Какая мощность нижних вибраторов?Какая смесь?
При сухой смеси и слабой ВСВ я такое наблюдал на UF-051.
Еще версия-сдвиг пуансона или матрицы во время подъема-но это надо смотреть.Раз на БР 100.30.18 такого нет.
Есть ли трещины с обратной стороны??Применялась ли лицевая смесь??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 12:58
Сообщения: 8
Реальное имя: Денис
Станок Бум БП 350. Вибростол два двигателя по 5,5 квт на 3000 об/мин.
Одинаковый результат получается при сухой и при влажной смеси. Трещин на обратной стороне нет.
Да, трещины присутствуют только на лицевой смеси.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 13:55 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 22:24
Сообщения: 5251
Откуда: ООО"Имидж",г.Луцк,Украина. Пол.авт.л-я КР-293.
Реальное имя: Василий Семенович
DenisFS писал(а):
Да, трещины присутствуют только на лицевой смеси.

Только на переднем борте,или и на заднем тоже???
Рассматриваем две версии:так как борта 100.30.18 нормальные-то на трещины влияет только матрица.Вторая версия-это смена наладки при замене матрицы.
Если второй борт этой матрицы будет без трещин-то причина в самой геометрии матрицы.Верхний край вертикального низа очень зализан-это говорит о заужении матрицы в этом месте.И при подъеме может происходить сдвиг смеси вверх.
Вторая версия-это настройка пуансона.Возможно пуансон останавливается еще раннее,до полной усадки смеси.Естественно,что смесь самое больше будет не уплотнена посредине борта.А что смесь не уплотнена,указывает раковины в верхней части вертикального низа борта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 18:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 12:58
Сообщения: 8
Реальное имя: Денис
Трещины только на одном борте, дальнем по ходу движения МЯ основного слоя бетона.
Я больше склоняюсь к версии о неправильной геометрии пресс-формы.
Спасибо за консультацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 19:48 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 22:24
Сообщения: 5251
Откуда: ООО"Имидж",г.Луцк,Украина. Пол.авт.л-я КР-293.
Реальное имя: Василий Семенович
DenisFS писал(а):
Трещины только на одном борте, дальнем по ходу движения МЯ основного слоя бетона.
Я больше склоняюсь к версии о неправильной геометрии пресс-формы.
Спасибо за консультацию.

Еще есть третья версия-очень банальная!!!Просто не хватает смеси для второго борта!! Но для 100.30.18 вроде хватает!!!
При нехватке смеси тоже может быть такой случай.Это особенно видно при одном бункере.Вот почему я сделал всегда один ход МЯ лицевого слоя.
При ходе МЯ и при предвибрации идет засыпка с уплотнением первого по ходу борта,а для второго давление засыпки намного меньше-и уплотнение этого борта будет меньше(вес).Уплотнение меньше,немного форма не так сделана,возможно и пуансон не доходит-и получаем бяку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 20:23 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 22:24
Сообщения: 5251
Откуда: ООО"Имидж",г.Луцк,Украина. Пол.авт.л-я КР-293.
Реальное имя: Василий Семенович
Склоняюсь к версии,что недостаточно смеси для переднего борта.На это указывают раковины в верней части низа и довольно глубокие широкие щели в верхней части.
Чтобы проверить эту версию,достаточно сделать предвибрацию и померить высоты смеси в форме.В передней части формы высота смеси будет намного ниже.Это связано с резким изменением горловины формы.
Лечится очень быстро-засыпку делать с предвибрацией и мультивибрацией МЯ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 22:13 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2013, 13:08
Сообщения: 1484
Откуда: Брянск
Реальное имя: Купреев Александр
А матрицу развернуть никак нельзя? тогда можно будет исключить версию , а нехватку смеси можно в ручную засыпать, точнее доспыть , а вообще по идее можно засыпать смесь только в ту ячейку в которой происходит брак , и отформовать только этот борт , другую ячейку оставить пустой , сразу станет понятно , недосып это или косяк матрицы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 01:00 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 15:52
Сообщения: 197
Реальное имя: Вадим
Василий Семенович говорит правильно, это недосып. Тоже самое было, вручную досыпали и трещины пропадали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 10:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 12:58
Сообщения: 8
Реальное имя: Денис
По недосыпу тоже версия у меня была, но вроде старались делать больше движений МЯ лицевого слоя, чтобы лучше просыпалось, изменений не наблюдалось. То же самое при более сухой (сыпучей) смеси - трещины не пропадали.
Попробую вручную тщательно просыпать этот борт, потом отпишусь о результате. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 17:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 12:58
Сообщения: 8
Реальное имя: Денис
Пробовали досыпать вручную - результат не изменился, трещины такие же. Больше склоняюсь к плохой геометрии матрицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 19:53 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 22:24
Сообщения: 5251
Откуда: ООО"Имидж",г.Луцк,Украина. Пол.авт.л-я КР-293.
Реальное имя: Василий Семенович
Kupreeff писал(а):
А матрицу развернуть никак нельзя? тогда можно будет исключить версию , а нехватку смеси можно в ручную засыпать, точнее доспыть , а вообще по идее можно засыпать смесь только в ту ячейку в которой происходит брак , и отформовать только этот борт , другую ячейку оставить пустой , сразу станет понятно , недосып это или косяк матрицы

Саша говорит вполне логично.Если не трудно-то лучше переставить матрицу и пуансон.И посмотреть ,что будет.Раз засыпка ничего не дала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 10:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 12:58
Сообщения: 8
Реальное имя: Денис
К сожалению, матрицу развернуть никак не получится. С разных сторон разные размеры на матрице. Скорее всего все таки это конструкция пресс-формы. Я заметил, что расстояние между стойками крышек пуанасона в самом верху 103 мм, а внизу (возле самих крышек пуансона) 101 мм. Предполагаю, что при распалубке происходит сдвиг пуансона и он тянет за собой лицевой слой смеси.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 12:19 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 22:24
Сообщения: 5251
Откуда: ООО"Имидж",г.Луцк,Украина. Пол.авт.л-я КР-293.
Реальное имя: Василий Семенович
DenisFS писал(а):
Предполагаю, что при распалубке происходит сдвиг пуансона и он тянет за собой лицевой слой смеси.

Денис! Будь внимателен!Тебе был задан вопрос о лицевой смеси-и только сейчас ты ответил косвенно на этот вопрос.
Засыпку ты делаешь на основной смеси,а потом добавляешь лицевую смесь (два МЯ).Попробуй сделать засыпку только основной влажной смесью.В крайнем случае досыпь ячейку вручную.
А потом сделай это уже с норм.,но только с основной смесью.
Влажная смесь держит небольшой сдвиг,а вот сухая-нет.
Такой результат может еще быть при пересохшей лицевой смеси.Что-то не нравятся мне раковины на нижней части борта и очень широкие щели-как что-то с засыпкой!!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 12:58
Сообщения: 8
Реальное имя: Денис
Сейчас на пару дней сменили форму на Бордюр парковый, вернемся на Дорожный борт, попробую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 18:47 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 22:24
Сообщения: 5251
Откуда: ООО"Имидж",г.Луцк,Украина. Пол.авт.л-я КР-293.
Реальное имя: Василий Семенович
Я специально не делал борт с лицевым слоем.Поэтому,вследствие расс.блока,лицевая поверхность немного корявая.На что неоднократно обращали внимание некоторые "критики". :P
Но они не смотрели на торец-а надо бы!!! На торце нет ни одной раковины,что говорит о приличном уплотнении.А здесь множество раковин на нижней части.Это доказательство невысокого уплотнения.И еще неуплотненное лицо -так -что Дед Мороз может сделать свое дело.Еще борт подвергается ударам-плохое лицо может отлетать.
Вот почему я поддерживаю мнение светлой памяти Сергея Михайловича Кононца о качестве плитки и борта без лица.Может быть немного грубое лицо-но зато крепкое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 19:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 12:58
Сообщения: 8
Реальное имя: Денис
Раковины на торце говорят исключительно о составе основного слоя для борта. Если я добавлю туда 300 кг песка и, соответственно, уберу 300 щебня, то эти раковины пропадут и с виду будет казаться, что у меня супер уплотненный бордюр, хотя по прочности он будет уступать "недоуплотненному с раковинами" на щебне, что доказано лабораторными испытаниями. Конечно, если делать плохое лицо, то могут быть проблемы, но это у всех и в каждом деле - если плохо делать свою работу, то могут быть проблемы. А бордюры без лица с малейшим присутствием раковин на лице у нас не разрешают устанавливать на строящейся федеральной трассе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2019, 19:23 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 22:24
Сообщения: 5251
Откуда: ООО"Имидж",г.Луцк,Украина. Пол.авт.л-я КР-293.
Реальное имя: Василий Семенович
Нижнее фото Дениса указывает на очень интересное явление-снижение уплотнения смеси на щебне при повышении высоты изделя более 8-10см.Естественно,что на песке этого незаметно.Учитывая,что уплотнение смеси на песке меньше уплотнения на щебне-песчаные борта по качеству сильно уступают "говнобортам" на щебне! :P
Если предположить версию сдвига лицевой смеси пуансоном-тогда на заднем борте тоже должен быть след от сдвига пуансона на верху задней части.А на лице следов никаких не будет,так как пуансон отходит от лица заднего борта.
У меня был прим. такой случай на плитке с лицом-подрывалось лицо спереди на плитках.Был заметен сдвиг матрицы при подъеме.Из-за согнутых колонн.
Здесь возможно при выходе матрицы немного за низ пуансона он немного резко смещается на несколько миллиметров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Брак на дорожном бордюре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 15:42 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 22:24
Сообщения: 5251
Откуда: ООО"Имидж",г.Луцк,Украина. Пол.авт.л-я КР-293.
Реальное имя: Василий Семенович
DenisFS писал(а):
Раковины на торце говорят исключительно о составе основного слоя для борта. Если я добавлю туда 300 кг песка и, соответственно, уберу 300 щебня, то эти раковины пропадут и с виду будет казаться, что у меня супер уплотненный бордюр, хотя по прочности он будет уступать "недоуплотненному с раковинами" на щебне, что доказано лабораторными испытаниями.

Амплитуда вибрации(степень уплотнения)сильно зависит от количества смеси.Если станок на 5 блоков-то прим. вес смеси будет ок. 100кг.А два борта-это уже в 2 раза больше!Вот поэтому и получаются раковины.
КР-290 раб. на 9 блоков-это прим. 180кг. смеси.Но первоначально чертеж формы был на один борт лежа.Это я переделал чертеж на два борта ,укоротив высоту на 1см.Я считал,что если станок уплотняет 180кг,то должен уплотнить и 200кг.Но возникли проблемы с засыпкой передненго борта-и пришлось делать движение МЯ лица.
Считаю,что делать два борта (200кг) на станках с ВСВ менее 40кН довольно сомнительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB