Kupreeff писал(а):
В смысле проверки ? как сэкономил ?
Саша, я надеюсь ты не думаешь что я эти болты сделал для того чтоб поиграться

Есть проект, у которого есть задача. Разрабатывается прототип. Далее надо разработать полный регламент его использования и дать характеристики и регламент расчета для конструкторов. А для этого надо сделать испытания. И одно из них это стабильность несения нагрузок при многоразовом использовании. Но у такого проекта есть бюджет, и если выясняется что при повторном закручивании получается хрень, то надо проводить дополнительные испытания, которые стоят деньги. А они тоже не дали ни какого результата. По этому я и сказал, что деньги потрачены в пустую. Если бы сразу в ТЗ заложить что болт одноразовый, то таких испытаний проводить не пришлось бы, вот от сюда и вышла бы экономия.
А вот на счет проверок, хочу тебе напомнить наш спор со Станиславом. Помнишь его не удачные попытки применения СНиПа, не по назначению. Так вот как я и пытался объяснить тогда, бетон не подчиняется закону Гука, и по этому невозможно использовать формулу для расчета болта как это делают с металлическими болтами. А необходимо составить огроменную таблицу результатов, и по ней работать. А тут еще и две силы, вместо одной

КСМ писал(а):
Почему болт одноразовый, там во первых специальное покрытие, которое делают посте термообработки (по горячему). Оно при затяжке болта снижает трение. Во вторых Дэн прав - затяжку делают динамометрическим ключом. При затяжке происходит деформация резьбы. Если потом гайку открутить, то второй раз уже не затянешь. Работоспособность болта рассчитана на 100 лет.
Сергей, Как не покрывай металлический болт, он все равно ржавеет. И ржавеют те маталоконструкции которые он соединяет. И даже если рассчитан на 100 лет, то во первых он не прошел испытание временем, может эта цифра ошибочна, а во вторых, что делать через 100 лет. Что мост заново перестраивать

Сразу вспоминаются хрушевки, их тоже рассчитывали на 50 лет, а потом снести и построить новые. Но не вышло и теперь ни туда ни сюда.
КСМ писал(а):
Ден, я не про бетонные болты, там они делают простые металлические.
В ЕС точно нет, там есть кое-что, но полного цикла и таких больших размеров точно нет. Не выгодно делать. Рабочая сила дорогая, да и евробюроратов с еврогомосеками и евробеженцами содержать надо. Вот и получается, что проще купить в Китае.
А что сегодня делается в европе ? Практически ничего. Мерседес и тот делается в китае, по крайней мере все комплектующие. А болты это комплектующие
